Прогулявшись по территории Воронцовского дворца и прилегающему к нему парку мы отправились покорять вершину горы Ай-Петри. Покорять это, конечно, сказано громко, так как больших физических усилий нам это не стоило. Но тем не менее наверху мы побывали, а высота Ай-Петри 1234 метра (один-два-три-четыре). На высоту около тысячи метров можно спокойно заехать даже на автомобиле, но мы выбрали более интересный, на наш взгляд, способ — канатную дорогу. Сейчас всё расскажу и покажу.

Длина пути фуникулёра — около трёх километров и преодолевает он это расстояние за 15 минут. Верхний пролёт канатной дороги длиной 1670 метров выполнен без единой опоры. Это второй по длине безопорный пролёт в Европе после немецкого Оберьеттенберга. Интереса ситуации добавляло и то, что за три недели до нашего визита канатная дорога неожиданно сломалась и пассажиров эвакуировали из зависших в воздухе кабинок с помощью тросов в течение 11 часов. Нам испытать подобное, к счастью, не посчастливилось.

Итак, мы уже на нижней станции канатки. Сначала нам предстоит добраться до средней станции (она находится за белой опорой по центру), а затем пересесть в другую кабинку и подняться уже к самому верху. Если разглядите вверху белый кубик, то это и есть верхняя станция — наша цель.

Вот кабинка, в которой мы поедем, после того, как из неё выйдут все спустившиеся

Вот мы уже почти на половине первого отрезка, так как вагончики встречаются ровно посередине

Приближаемся к опоре

А вот и наша первая остановка — средняя станция

Подъёмный механизм

Взгляд вниз со средней станции

А это уже взгляд вверх. Скоро и нам там болтаться

Поехали!

Вот и здесь пройдено полпути — мимо просвистел вагончик

Приближаемся к вершине

Вид из окна)

А вот и знаменитые зубцы Ай-Петри

Народ ожидает транспорта для спуска

В итоге вот на какую высоту нас с вами занесло

P.S. О том, что мы делали на самой горе я обязательно расскажу в следующей записи. Это интересно, можно сказать, там расположен целый посёлок