Лувр — один из самых знаменитых музеев мира. К сожалению, не располагаю статистикой посещаемости, но весьма вероятно, что это самый посещаемый музей. К слову, это вообще первый музей, который был открыт для всех желающих ещё в 1793 году. А располагается он в бывшем королевском дворце.

Если сравнивать с Эрмитажем, то в Лувре почти нет красиво отделанных тканью и лепниной комнат. Здесь всё постарались сохранить так, как это выглядело изначально. Поэтому залы выглядят достаточно аскетично, если такое слово применимо к залам, представляющим шедевры мирового искусства. Ведь главная ценность музеев не в изысканности убранства, а коллекция Лувра не может не впечатлять. Здесь представлены экспонаты начиная от времён древних Греции (кто не слышал о Венере Милосской), Египта, Ближнего Востока, выставлены скульптуры Микеланджело, картины Леонардо да Винчи (в том числе и та самая Джоконда — Мона Лиза). Здесь есть Ботичелли, Караваджо, Рембрант, Делакруа, Дюрер, Давид, Гирландайо… Это только те, кого знаю я.

Вообще, чтобы закончить вступительную часть я с прискорбием вынужден сообщить, что не являюсь знатоком искусства, поэтому прошу строго не судить, если вдруг я где-то ошибусь с названием картины или авторством. В моей не отягощённой познаниями в этой области голове разложить всё по полочкам было не так просто. Таким образом, здесь вам будет предложен взгляд абсолютного дилетанта и если вы рассчитывали на что-то больше, то быстро перестаньте на это рассчитывать.

К качеству фото у вас также могут возникнуть обоснованные претензии — многие картины сфотографированны сбоку. Но и этому есть объяснение — перед ними всегда кто-то стоит, и если фотографировать по центру, то живопись будет разбавлена чьими-то макушками, это как минимум. Также иногда большие полотна просто не влезают в кадр, если их фотографировать по центру, с того расстояния на которое есть возможность отойти. И вообще, не забывайте, что это было моё первое путешествие с фотоаппаратом.

Ну да ладно, хватит уже мне лепить отмазки, пора погулять по Лувру. Билеты не забыли? Тогда вперёд. Мы уже почти у входа.

Проходим через подвалы. Кладка историческая, повидала многое.

Это не та самая знаменитая Пирамида Лувра, а перевёрнутая пирамида внутри.

Взгляд на небо сквозь пирамиду.

Apple и здесь преуспел.

Начнём со скульптур.

Кажется, из этого зала кто-то прихватил с собой один бюстик.

Потолок зала.

На стене барельефы и сохранившиеся фрагменты фресок. Как можно было так криво снимать?))

Ника Самофракийская — по притягиванию посетителей уступит разве что Мона Лизе и Венере Милосской.

Вид от статуи Ники.

А вот и Венера Милосская. Из-за толпы пришлось отрезать ей ещё и ноги.

Диана Версальская.

Спящий гермафродит.

Три грации.

Ещё один зал со скульптурами.

Антонио Канова. Скульптура Амур и Психея.

Скульптура Микеланджело Умирающий раб.

А это древнегреческий шедевр под названием Щас как дам по очкам, чтоб не мешал фотографироваться.

Постепенно перебираемся к живописи. Очень ярко оформленный зал, что не характерно для Лувра.

Портретная галерея французских монархов.

Портрет Людовика XIV.

Не знаю, нормально ли вообще фотографировать картины и выкладывать их в блог, но я буду — вдруг вы откроете для себя что-то новое. И тогда я ещё не знал, что в музеях полезно фотографировать таблички рядом с экспонатами — чтобы потом не гуглить до посинения. Так что вам повезло — покажу только то, что помню или откопал в интернете.

Фреска Сандро Ботичелли Венера и три грации преподносят подарок девушке.

Снова Боттичелли — Венера представляет молодого человека семи свободным искусствам.

Это также Ботичелли, в том числе его знаменитый Мужской портрет.

Доменико Гирландайо, Встреча Марии и Елисаветы.

Больтраффио Джованни Антонио, Мадонна с младенцем, святыми Иоанном Крестителем и Себастьяном и двумя донаторами.

Паоло Веронезе, Брак в Кане.

Картина Антуана Жана Гро Наполеон на поле битвы при Прейсш-Эйлау.

Жак-Луи Давид. Коронация императора Наполеона I и императрицы Жозефины.

Давид. Картина Леонид при Фермопилах.

Теодор Жерико Плот Медузы.

Картина Эжена Делакруа Ладья Данте.

Углубляясь в Делакруа — Свобода, ведущая народ.

Снова Делакруа, Алжирские женщины.

И ещё один Делакруа, Кораблекрушение Дон Жуана.

Франсуа Эдуар Пико, Амур и Психея.

Вот такая толпа постоянно кучкуется возле Мона Лизы. Беднягу даже отгородили пуленепробиваемым стеклом от такого числа любопытствующих субъектов.

Это также работы Леонардо, на обеих фотографиях — Иоанн Креститель.

Вот и всё, мы выходим. Теперь мы уже под той самой неперевёрнутой пирамидой, здесь и выход. Тех, кому понравилось, могу обрадовать — будет ещё рассказ о Версале. А тех, кому не понравилось, могу расстроить — будет ещё рассказ о Версале.